Особенности оформления банковских депозитов
Депозитом называют вклад, размещаемый в финансовом учреждении на обозначенных условиях. К ним относятся прежде всего гарантия сохранности изначального бюджета и зачисление процентов в порядке, обозначенном предлагаемой программой по вкладу.
В настоящее время оформить вклад могут граждане с любым статусом, обратившись в учреждения, имеющие право на предоставление услуг подобного рода.
Обратите внимание на тот факт, что не только банковские сети предоставляют данную услугу, микрофинансовые учреждения (МФО) также могут дать возможность открытия вклада, порой предлагая достаточно выгодные условия сотрудничества.
Как оформить депозит
Чтобы оформить вклад, в первую очередь нужно выбрать депозитный продукт и учреждение, которому вы готовы доверить собственные деньги. Далее следует обратиться в офис организации, чтобы предоставить, а также заполнить (подписать) обычный пакет документов:
- Заявление — документ должен содержать информацию о просьбе открыть личный депозитный счет. Форма заявления индивидуальна у каждого банка. Как правило, будущему клиенту предоставляют готовый бланк, который нужно только заполнить.
- Документы, подтверждающие личность.
- Подписать договор. Здесь отражаются все основные обязанности банковского учреждения, права клиента, возможные риски из-за возникновения форс-
мажорных обстоятельств. В договоре должны быть прописаны спорные нюансы по вкладам, а также условия досрочного расторжения.
Некоторые организации, в благодарность клиентам за их выбор, предоставляют льготные условия на банковский кредит. То есть в дополнение к депозиту гражданин или представитель юридического лица, а также на правах постоянного клиента, может оформить кредит или воспользоваться другими услугами банка. Перечень лояльностей, как правило, указывается на официальных сайтах учреждений.
Оформление депозитов осуществляется лично в банке. Некоторые компании предлагают оформить предварительную онлайн-заявку, и в назначенный день прийти без очереди — пополнить вклад фактически (через кассу) и подписать договор.
Какие документы нужны для оформления
Требования к клиентам у разных банков отличаются. Как правило, необходимо предоставить паспорт. В некоторых учреждениях требуется ИНН или другие дополнительные документы — военный билет, загранпаспорт. Минимум требований у МФО. Как и микрокредиты, данные учреждения предлагают оформить депозиты за кротчайшие сроки.
В отношении частных предпринимателей и юрлиц предусматривается другой перечень документов, возможно в список будут входить регистрационные данные и бумаги — следует уточнять заранее у выбранного банка.
Какие виды депозитов можно оформить
Банковские депозиты подразделяются на:
- Программы «До востребования» — вклады предоставляются с невысокой процентной ставкой. Однако вкладчик в данном случае получает право снять средства и начисленные по счету проценты в любой удобный период.
- Программы «Срочные вклады» — деньги хранятся в учреждении до 12 месяцев (это краткосрочные счета) или более (долгосрочные), и их нельзя снять на протяжении оговоренного банком периода. Между тем и процентная ставка может быть намного выше по сравнению с другими вкладами.
Почему депозиты выгодны
- Возможность приумножения личного капитала в короткие сроки.
- Средства, зачисленные на депозит, запрещено снимать в течение определенного срока — это позволяет воздерживаться от лишних затрат.
- Некоторые депозитные программы могут предполагать возможность периодического пополнения.
В большинстве случаев вклады оформляются в короткие сроки и позволяют уже в первый месяц оценить прибыль.